§ 101 Имя прилагательное как часть речи -

565. Вставьте в текст пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Можно ли без вставленных слов узнать, какой гриб описан? Почему? Докажите. Поставьте вопросы к вставленным словам. Как определяются их род, падеж и число?





566. Спишите. Обозначьте падеж имён существительных и прилагательных. Подчеркните прилагательные, отвечающие на вопросы чей? чья? чьё? чьи? Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.




567. Прочитайте стихотворение. Какие прилагательные помогают поэту ярко, образно нарисовать берёзу? Спишите, подчеркните прилагательные. Обозначьте их род, падеж и число.

Подберите синонимы к слову грустный.

Найдите прилагательные, с помощью которых берёза описана как живое существо.




568. Определите стиль, тему и основную мысль текста. Разбейте текст на три части. Спишите вторую часть текста. Укажите слова, словосочетания и предложения, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Подчеркните прилагательные.




569. Письменно ответьте на вопросы. Разберите записанные вами предложения по членам.




570. Разбейте текст на два абзаца. Спишите, расставляя пропущенные знаки разделения. Подчеркните сказуемые, выраженные именами прилагательными.

Найдите синоним к слову отзывчивый.

Передайте мысль первого предложения в форме прямой речи.





571. Выделите в тексте о Юрии Алексеевиче Гагарине - первом в мире космонавте - три абзаца. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Чем различаются по значению слова простой и простоватый (человек)? Устно ответьте на вопрос: какие качества характера отметил в своём друге космонавт А. Леонов?





572. Составьте из данных слов словосочетания. Обозначьте часть речи главного и падеж зависимого слова.




573. Выберите подходящие прилагательные для описания погоды на сегодняшний день. Составьте с ними предложения и разберите их по членам.




574. Подберите прилагательные, чтобы получилось описание пасмурного дня. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните определения и сказуемые, выраженные именами прилагательными. Какие изменения нужно внести в текст, чтобы описать ясный весенний день?




575. Выпишите только те словосочетания, в которых прилагательное не является излишним (учитывайте значение определяемого существительного). Укажите род, число, падеж существительных и прилагательных. Обозначьте основу в прилагательных.




576. Расскажите об имени прилагательном как части речи по плану (см. памятку). Свой ответ иллюстрируйте примерами.




577. Выпишите сначала имена прилагательные, затем имена существительные. Выделите корень в выписанных словах.

Назовите к выделенным словам синонимы.

Обозначьте условия выбора букв з и с на конце приставок.