§ 74 Корень слова -

391. Продолжите ряд однокоренных слов смелый, осмелеть.

Смелый, осмелеть, смелеющий, смелость, смелеть, смельчак, осмелевший, посмелеть.




392. От какого слова образованы эти однокоренные слова? Спишите, обозначая в словах корень.

1. Светлый, осветлить, светиться, светлячок, просвет. (Свет)
2. Темный, темнота, темноватый, потемнеть, затемнение. (Тьма)



393. В упражнении даны слова, корни которых совпадают по звучанию. Такие слова не всегда являются однокоренными. Выпишите из данного списка группы однокоренных слов, обозначьте в них корень.





394. Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова.

1. На скалу набрасывались яростые валы (вал). 2. Ветер развевает (веет) праздничные флаги. 3. Я даю (дать) сигнал. 4. Яков настойчиво развивает (развитие) силу воли. 5. Я дою (дойка) корову. 6. У реки пасутся волы (вол).




395. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

1. Спешить (к поезду): спешка, спешный, спешим, поспешить, поспешный.
2. Серый (костюм): сероватый, сереть, серенький.
3. Горец, горный, пригорок, гора.



396. Объясните устно, почему так названы плетень, землянка, шиповник? Напишите об одном из этих слов по плану:
1. Какая часть слова помогает нам объяснить это название?
2. Почему мы может использовать корень для объяснения названия?
Озаглавьте свою работу "Секрет названия".

Секрет названия

Плетень - происходит от слов плетет, плеть, то есть забор, который сплетен из веток.
Земляника происходит от слова земля. Земляника обычно находится в земле.
Шиповник происходит от слова шип. Побеги шиповника покрыты колючками (шипами).
Корень слова помогает нам объяснить название. Мы можем использовать корень для объяснения названия, потому что это основная часть слова, в которой заключен его смысл.



397. Напишите сочинение "Дни недели рассказывают о себе" - о том, почему так называются вторник, среда, четверг и пятница. Если нужно, воспользуйтесь планом из предыдущего упражнения.