§ 88 Имя существительное как часть речи -

471. Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие - на вопрос кто?




472. Спишите предложения, вставляя в них по 2-3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные?

Образец. Медведь, заяц, лиса - животные.

Скажите, что мы понимаем под словом предмет.




473. Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения.



474. Есть ли у вас любимые книги? Расскажите о них. Попробуйте написать небольшой рассказ о необычных персонажах и событиях, о которых вы прочитали на книжных страницах.



475. Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов ц..када, ж..кей, бр..шюра, ж..рнов. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте сокращённо падежи существительных. Объясните постановку тире.



476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.




477. Прочитайте текст вслух. Пользуясь памяткой, устно определите, какой частью речи являются выделенные в тексте слова. Указывайте последовательность своих рассуждений с помощью слов во-первых, во-вторых, в-третьих. Вывод сформулируйте с помощью слов следовательно, таким образом, значит.



478. Выпишите в левый столбик существительные, а в правый - прилагательные. Выберите синонимы к слову смелость.



479. Выпишите в левый столбик существительные, а в правый - глаголы. Выполняя упражнение, пользуйтесь образцом устного рассуждения (см. упр. 477).




480. Спишите текст К. Паустовского, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите род и склонение имён существительных. Склонение каких существительных вы не можете определить? Составьте схему последнего предложения.



481. Рассмотрите картину Г Нисского «Февраль. Подмосковье» (см. репродукцию в конце учебника). Назовите существительные, которые потребовались бы вам для её описания. Запишите 4-5 распространённых предложений по этой картине.