§ 93 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа -

508. Укажите число имён существительных. Прочитайте с перечислительной интонацией предложение с однородными членами.




509. Запишите имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Продолжите перечисление названий: 1) орудий труда, инструментов; 2) игр; 3) веществ.

1. Грабли, плоскогубцы, ножницы, вилы.
2. Горелки, жмурки, шахматы, прятки.
3. Дрожжи, чернила, сливки, духи.



510. Рассмотрите географическую карту. Выпишите географические названия, которые имеют форму только множественного числа. Составьте с этими существительными 2-3 предложения.




511. Прочитайте вспух слова. Следите за правильным ударением в них. Выпишите существительные, которые имеют форму только множественного числа. Обозначьте безударные проверяемые гласные корня.



512. Прочитайте текст, озаглавьте его и перескажите. Спишите вторую часть текста, в первой же части укажите число имён существительных.



513. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?