533. Е или и? Обозначьте орфограмму в окончаниях существительных.
534. Составьте с некоторыми из данных словосочетаний (по выбору) 5 предложений и запишите их. Обозначьте изучаемую орфограмму по образцу, данному в правиле.
535. Выпишите словосочетания с зависимыми существительными. Укажите их склонение и падеж. Выучите наизусть понравившиеся пословицы, запишите их по памяти.
536. Спишите. Поставьте пропущенную запятую. Укажите в скобках, которые стоят перед существительными, склонение и падеж этих существительных. Обозначьте орфограмму «Буквы е и и в падежных окончаниях существительных».
537. Поставьте существительные в родительном падеже единственного числа с предлогами от, с, из, после, без (по выбору) и распределите их на две группы: 1) с окончанием -и только в родительном падеже; 2) с окончанием -и в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
538. Выпишите существительные, у которых в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ии.
539. Прочитайте текст. Определите стиль речи. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части текста. Перескажите его. Выпишите существительные, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия, и поставьте их в предложном падеже единственного числа.
540. Поставьте существительные в дательном падеже единственного числа.
541. Е или и? Выпишите слова с пропусками, обозначая в них окончания.
542. Спишите, раскрывая скобки. Устно объясните постановку тире.
543. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте склонение и падеж существительных. Перескажите (устно) текст.
544. Составьте 4 словосочетания, употребляя в них в роли главных слов название, заглавие, имя.
Название спектакля, заглавие поэмы, название мультфильма, имя режиссера.
545. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Обозначьте части слов, в которые были вставлены пропущенные буквы. Укажите предложение, соответствующее схеме:
546. Послушайте по радио сообщение о погоде. Напишите о том, какой будет (или какая была) погода в различных местах нашей страны. Подчеркните обстоятельства, выраженные именами существительными. Определите падеж этих существительных. В каком стиле написано ваше сообщение о погоде?
547. Изложение (см. памятку на с. 149). Как описывает писатель берёзы, увиденные им в приморском парке? Что они напомнили ему? Напишите от 3-го лица изложение. Озаглавьте его.
534. Составьте с некоторыми из данных словосочетаний (по выбору) 5 предложений и запишите их. Обозначьте изучаемую орфограмму по образцу, данному в правиле.
535. Выпишите словосочетания с зависимыми существительными. Укажите их склонение и падеж. Выучите наизусть понравившиеся пословицы, запишите их по памяти.
536. Спишите. Поставьте пропущенную запятую. Укажите в скобках, которые стоят перед существительными, склонение и падеж этих существительных. Обозначьте орфограмму «Буквы е и и в падежных окончаниях существительных».
537. Поставьте существительные в родительном падеже единственного числа с предлогами от, с, из, после, без (по выбору) и распределите их на две группы: 1) с окончанием -и только в родительном падеже; 2) с окончанием -и в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
538. Выпишите существительные, у которых в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ии.
539. Прочитайте текст. Определите стиль речи. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части текста. Перескажите его. Выпишите существительные, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия, и поставьте их в предложном падеже единственного числа.
540. Поставьте существительные в дательном падеже единственного числа.
541. Е или и? Выпишите слова с пропусками, обозначая в них окончания.
542. Спишите, раскрывая скобки. Устно объясните постановку тире.
543. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте склонение и падеж существительных. Перескажите (устно) текст.
544. Составьте 4 словосочетания, употребляя в них в роли главных слов название, заглавие, имя.
Название спектакля, заглавие поэмы, название мультфильма, имя режиссера.
545. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Обозначьте части слов, в которые были вставлены пропущенные буквы. Укажите предложение, соответствующее схеме:
546. Послушайте по радио сообщение о погоде. Напишите о том, какой будет (или какая была) погода в различных местах нашей страны. Подчеркните обстоятельства, выраженные именами существительными. Определите падеж этих существительных. В каком стиле написано ваше сообщение о погоде?
547. Изложение (см. памятку на с. 149). Как описывает писатель берёзы, увиденные им в приморском парке? Что они напомнили ему? Напишите от 3-го лица изложение. Озаглавьте его.