Повторение -

1. Дайте определение глагола.



2. Какие окончания бывают у глаголов в неопределённой форме?



3. Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.



4. Какие три времени есть у глаголов?



5. Что называется спряжением?

Спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам.

6. Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?



7. Когда пишется ь после шипящих в глаголе?



8. Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»?





698. Прочитайте. Как вы представляете себе «чудесный Книгоград», о котором повествует поэт Д. Кугультинов? Опишите этот Книгоград. А у вас есть какой-нибудь Книгоград? Расскажите о нём. Спишите стихотворение. Укажите время и вид глаголов.




699. Е или и? У (ю) или а (я)? Составьте схему предложения второго отрывка.




700. Заполните таблицу примерами из данных ниже пословиц. Отдельно выпишите слова, в которых ь не пишется.




701. Рассмотрите рисунок под названием «Не взяли на рыбалку». Где и когда происходит действие? Кто изображён на рисунке? Опишите действующих лиц. Как вы думаете, почему мальчика не взяли на рыбалку? Как художник показывает, что мальчик огорчён?




702. Спишите. Используя отрывок из сказки П. Ершова, расскажите об орфограммах, изученных в разделе «Глагол».




703. Диктант. Объясните абзацные выделения. Подчеркните однородные члены предложения, используя условные обозначения.




704. Составьте диктант из слов с непроверяемыми написаниями. (Они даны в рамках в разделе «Глагол».)