§ 27. Устаревшие слова -

133. Художника попросили нарисовать древнерусского воина. По рассеянности он перепутал прошлое и настоящее. Какие ошибки допустил художник? Что он должен был нарисовать? Запишите устаревшие слова, которые вы употребили в своём ответе.



Художник изобразил воина в берете вместо шлема, в джинсах вместо шаровар, в ботинках вместо сапог, с ружьем вместо меча или копья.

Устаревшие слова: воин, шлем, шаровары, меч, копье.



134. Прочитайте. Почему третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов? Что же в действительности обозначают эти слова? Проверьте себя по «Толковому словарю». • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.







135. Прочитайте отрывок из книги «Юность полководца» об Александре Невском (XIII век). Озаглавьте текст. Найдите в нём устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.







136. Понятны ли вам выделенные устаревшие слова в стихотворении А. Пушкина? При затруднении используйте «Толковый словарь». Как вы думаете, почему поэт употребил эти слова?



Перстами - пальцами, зениц - глаз, вещие - способные предвидеть, глас - голос, виждь - смотри, внемли - слушай.

Поэт употребил эти слова, чтобы создать атмосферу изображенного в стихотворении времени.