§ 41. Соединительные о и е в сложных словах -

215. Из каждой пары слов образуйте сложное слово с теми же корнями. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Составьте с любыми двумя записанными словами сложные предложения.

Водопад, лесоруб, кашевар, газопровод, ледокол, общежитие, атомоход, бурелом, прицелов, луноход, путешествовать.

1) Наше путешествие к водопаду было увлекательным, хоть мы и промокли. 2) Старый ледокол отслужил свое, и его заменили сверхсовременным атомоходом.




216. Выпишите сначала сложные слова, обозначая условия выбора соединительных о и е; затем спишите остальные слова, обозначая в них суффиксы. Как образовано последнее слово?






217. Корни, приведённые в рамке, чаще других встречаются во второй части сложных существительных. Подберите и запишите по 2-3 слова с каждым корнем. С двумя сложными существительными составьте предложения, которые помогли бы понять значение этих слов.

Самовар, кашевар; языковед, виновед; водовоз, паровоз; собаковод, трубопровод; ледокол, дырокол; землекоп, рудокоп; птицелов, змеелов; пулемет, миномет; пароход, луноход.

Луноход - машина для изучения Луны.
Рудокоп - тот, кто добывает руду.