§ 49. Имена существительные общего рода -

277. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте род выделенных существительных. • Назовите предложения с обращениями. • Объясните постановку тире в предложениях.

1. Сережа - круглый сирота (м.р.). Маша - круглая сирота (ж.р.).
2. Миша - большой забияка (м.р.). Марина - удивительная забияка (ж.р.).
3. "Какой ты зазнайка, Петя!" - удивилась мама. "Какая ты зазнайка, Люба!" - удивилась мама.




278. Найдите существительные общего рода. Какие из них отрицательно характеризуют человека? • Выпишите слова с пропущенными буквами, объясняя орфограммы. • Составьте предложения, используя синонимы в рамке. Какие из этих синонимов чаще всего употребляются по отношению к детям?





279. Употребите глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Обозначьте род выделенных существительных.






280. Составьте предложения с данными словами, употребляя их для обозначения лиц как мужского, так и женского пола. Глаголы-сказуемые ставьте в
прошедшем времени.


Археолог Иванов нашел древние останки. Археолог Петрова вела раскопки. Биолог Васин открыл новый вид. Биолог Левина наблюдала за нами. Балетмейстер Анна обучала балерин. Класс балетмейстера Кузнецова сдал экзамен. Тренер Сидоров вел занятия. Тренер Козлова волновалась. Искусствовед Петров провел экскурсию. Искусствовед Петрова беседует с директором. Бухгалтер Роднов закрыл платежку. Бухгалтер Васина выдала зарплату.



281. Диктант. Подчеркните существительные в винительном падеже как члены предложения. Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по видам орфограмм.