§ 5. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов -

23. Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами.





24. Заполните таблицу данными словами.





25. Прочитайте выразительно стихотворение. Какова его основная мысль? Выпишите по 2-3 изменяемых слова, основа которых состоит из: а) корня; б) корня и суффикса; в) приставки, корня и суффикса. В выписанных словах обозначьте основу и её части (морфемы), окончание.

МАЛЕНЬКИЕ СТАНЦИИ РОССИИ

Маленькие станции России,
Полевые, к северу лесные,
С тополиной2 вьюгой2 по весне,
Золотые осенью, зимою
В голубых сугробах под луною,
Примут поезд,
Промелькнут2 в окне —
И земля покажется красивей,
Потому что за спиной всегда
Маленькие станции России
На пути в большие города.(А. Чепуров)





26. Подготовьтесь записать под диктовку текст упр. 25. Подчеркните в приставках и в корнях слов орфограммы.





27. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Как называют человека, любящего свою Родину? Спишите. Объясните вставленные орфограммы.





28. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя 2-3 абзаца. Графически обозначьте известные вам орфограммы в корнях слов.





29. Заполните таблицу «Буквы ё, о, е, и после шипящих и ц в корнях и окончаниях слов» данными словами, обозначая в них орфограммы на месте пропусков.






30. Диктант. Графически обозначьте вставленные орфограммы.