§ 7. Орфограммы в окончаниях слов -

34. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание.






35. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. • Какими членами предложения являются выделенные слова? • Составьте простой план текста, используя вопросительные предложения.






36. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

1. Высоко́ полный месяц стоит
В небесах над туманн..й землёй,
Бледн..м светом луга серебрит,
Напоённые белою мглой.

2. Крупный дождь в лесу зелён..м
Прошумел по стройн..м клёнам,
По лесным цветам.

3. Туча растаяла. Влажн..м3 теплом
Ве..т весенняя ночь над селом;
Ветер принос..т2 с полей аромат,
Слабо але..т за степью1 закат.

4. На окне, серебрян..м от инея,
За ночь хризантемы расцвели.(И. Бунин)







37. Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.





38. Напишите сочинение на тему «Интересная встреча». Озаглавьте его. Какой текст у вас получился - описание, повествование или рассуждение? Какую форму вы использовали - дневника, письма или сказки? При доработке написанного обратитесь к памятке «Как совершенствовать написанное» (см. Памятки).



Однажды в День Победы

В день 9 мая в городе было необычайно многолюдно. Ведь отмечали всенародный праздник — День Победы. Вся детвора высыпала во двор, пока родители смотрели по телевизору праздничный парад на Красной площади. Дети играли в свои обычные игры. Вдруг они заметили пожилого человека в праздничном кителе с множеством медалей. Они тотчас же обступили его и стали спрашивать, что он делает в их дворе, resheba.com Седовласый ветеран сказал, что пришёл навестить своего боевого товарища, раз тот не смог прийти на встречу с однополчанами. Старик назвал имя своего друга, и ребята наперебой стали кричать, что он живёт в первом подъезде, что они его хорошо знают. Мальчишки и девчонки стали расспрашивать участника боевых действий о событиях тех далёких дней. Ветеран с удовольствием вспомнил своих боевых товарищей и рассказал о том, при каких обстоятельствах он познакомился с живущим в их дворе генералом.
Были они тогда молоденькими офицерами, только что закончившими экстренные курсы подготовки. Так случилось, что буквально в первые дни на фронте они приняли участие в жестоком бою с противником. Рассказчик был ранен, а его однополчанин, с которым они с той поры стали лучшими друзьями, вынес его с поля боя на себе. Конечно, жизнь их разбросала, но . каждый год они обязательно встречаются на Красной площади, под Курантами, и вспоминают былое.
После этого короткого рассказа, старый военный стал уже не посторонним для ребят. Они отвели его к соседу-генералу, который был очень рад видеть долгожданного гостя.