Повторение -

308. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Имя существительное».

Академия, агрессия, сессия, договренность, намерение, добыча, троллейбус, вестибюль, депо, плато, кафе, жалюзи, шимпанзе, тире, реле, фанера, насмехаться, копировать, арматура, бетон, палисадник.



309. На основе материалов § 44, 45, 47-50 составьте сложный план сообщения об имени существительном как части речи; расскажите о нём по плану. • К какому стилю речи относится ваше сообщение?

1. Имя существительное как часть речи.
2. Склонение и род имен существительных.
3. Словообразование имен существительных.
4. Не с сущесвительными.
5. Правописание суффиксов имен существительных.
6. О-е в окончаниях и суффиксах существительных после шипящих.



310. Заполните 3-4 примерами таблицу «Способы образования имён существительных».



1. Безоблачность, непогода, разочарование.
2. Орешник, лесник, зайчик, книжонка.
3. Подосиновик, подбородок, подводник.
4. Паровоз, вуз, лесопилка, ледоход, универмаг.
5. Кондитерская, мороженое, столовая.



311. Прочитайте выразительно отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для понимания слов текста, написанных латиницей, познакомьтесь с фрагментами краткого лингвистического комментария к роману, сделанного Н. М. Шанским. Проверьте по толковому словарю, заимствованы ли русским языком эти слова. Выполните их морфологический разбор. • Выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора орфограмм. • Составьте схему последнего предложения.





312. Составьте таблицу «Буквы е и и в падежных окончаниях существительных» и заполните её 4-5 примерами. Какие виды орфограмм надо знать, чтобы заполнить таблицу?





313. Составьте таблицу «Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных» и заполните её 4-5 примерами.

Под ударением - мужичок, сундучок, зайчонок, мышонок.
Без ударения - мешочек, носочек, доченька, овражек.



314. Вспомните ещё виды орфограмм, изученные в теме «Имя существительное», и заполните таблицу 4-5 примерами на каждый вид. Обозначьте в записанных словах условия выбора соответствующих орфограмм.





315. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые и употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме. Укажите род и падеж этих существительных. • Есть ли у вас школьный музей боевой славы? Расскажите о нём родителям, друзьям.





316. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Сгруппируйте слова, в которых пропущены буквы: а) в окончании; б) в корне; в) в приставке. • Обозначьте морфемы в выделенных словах.





317. Спишите, расставляя знаки завершения. Определите тему текста и укажите 6-7 ключевых слов, помогающих её осознать. Слов какой части речи больше среди ключевых в данном тексте? • Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.