§ 57. Степени сравнения имён прилагательных -

330. Спишите, подчёркивая прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени. Над прилагательными в форме сравнительной степени напишите сравн., в форме превосходной степени - прев. Можно ли на месте выделенного слова использовать его синонимы (см. слова в рамке)? Почему?






331. Рассмотрите рисунок. Какие пары прилагательных имел в виду художник? Составьте предложения, используя любую пару слов.



Золотое сердце, сочный арбуз, легкое перышко, пушистый одуванчик, красивый бриллиант.
Все лето мы каждый день ели сочный арбуз.



332. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

1. Приятнее, счастливее, спокойнее, удобнее, ужаснее, прекраснее, прилежнее, причудливее, привлекательнее, презрительнее, сраше, искуснее, свободнее.
2. Дороже, суше, тверже, богае, гуще, круче, толще, чище, громче, мельче, горше, слаще, мягче, легче.
3. Меньше, хуже, лучше.



333. Спишите, образуя от прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните прилагательные как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы?





334. Образуйте составную форму сравнительной степени, употребив прилагательные во всех трёх родах. Составьте 2-3 предложения с записанными словами.

Более грустный - более грустная - более грустное; более ясная - более ясное - более ясный; более опасный - более опасное - более опасная; более прилежный - более прилежная - более прилежное.

Маша более прилежная ученица, чем Миша. Ты сегодня более грустная, чем вчера.




335. Спишите стихотворение, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.





336. Сравните в каком-нибудь отношении следующие предметы. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте в них члены предложения. Каким способом вы выразили сравнение? Выразите ту же мысль другим способом.





337. Запишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные.





338. Спишите, вставляя пропущенные прилагательные в форме составной превосходной степени. Слова в скобках запишите в нужной форме. Почему некоторые имена собственные заключены в кавычки? Какие из имён собственных не склоняются? В каком падеже они стоят?





339. Какие реки, озёра, горы, города есть в вашей местности? Сравните реки по ширине и длине, горы по высоте, озёра по глубине, города и сёла по величине. При составлении предложений используйте синонимы в рамках. Подчеркните прилагательные в форме сравнительной степени. Образец рассуждения. Звонкий - качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или в меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: звонче, самый звонкий, сочетается с наречием очень, имеет краткую форму: зво́нок.

Москва и Подмосковье.
Москва-река шире мелководной Яузы. Яуза грязнее Москвы-реки. Неглубокая Пахра чище Москвы-реки. Дубна дальше Дмитрова. Деревня Подосинки крпнее Кузяево.