§ 66. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных -

379. Сгруппируйте сложные прилагательные: а) образованные из сочетания слов, подчинённых одно другому; б) образованные из двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.





380. Слитно или через дефис? Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). • Определите разряд прилагательных.





381. Какие сложные прилагательные могут быть образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных.

Желто-зеленый, изжелта-зеленый, зелено-желтый, бело-синий, сине-белый, иссиня-белый, красно-белый, бело-красный, светло-фиолетовый, темно-голубой, бледно-синий, ярко-розовый, темно-каштановый.



382. Образуйте сложные прилагательные от данных слов.

Темно-коричневый, темноволосый, черно-белый, чернобровый, белобровый, сине-зеленый, синеглазый, зеленоглазый, красно-синий, красноносый, синеносый, бледно-красный, бледнощекий, краснощекий.



383. В данных сочетаниях слов замените выделенные слова прилагательными. Запишите прилагательные вместе с существительными.





384. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.

Переводные словари.
Словари, в которых средствами родного языка объясняются слова чужого языка (и наоборот), называются переводными. Они могут быть как двуязычными, так и многоязычными. Например, переводными словарями являются русско-английский словарь, немецко-русский словарь, русско-французский словарь, чешско-русский словарь и др.



385. Прочитайте два отрывка из повести И. Гоголя «Тарас Бульба». Спишите, расставляя пропущенные запятые. • Подчеркните прилагательные, рисующие цвет степи и неба утром и вечером. • Объясните значение незнакомых вам слов, используя «Толковый словарь».