§ 67. Имя числительное как часть речи -

393. Подготовьте на основе составленных предложений (см. упр. 392) и материалов из энциклопедий, Интернета и т. д. устное публичное выступление на одну из выбранных вами тем. Постарайтесь выступить так, чтобы слушатели почувствовали ваше отношение к произведениям народного промысла. Образец рассуждения. Четыре книги лежат на столе. Сколько книг? Четыре. Это количественное числительное. С существительным книги оно образует словосочетание, которое является одним членом предложения - подлежащим. Рассмотрите рисунок на восьмой странице. На какой странице? На восьмой. Это порядковое числительное. В предложении является определением.






394. Рассмотрите рисунки. Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.



Трехпалубный (прил.), трое (числит.), три (числит.), тройка (сущ.).



395. Дополните каждый ряд. Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.

Имя сущ.: двойник, двойка, тройка, пятак, петерня, пятиклассник.
Имя прил.: трехместный, столетний, пятиэтажный.
Имя числит.: три, сто, пять, сотый, пятый.
Глагол: удвоить, утроить.

Ваня получил двойку и тройку по русскому языку. Столетние дубы и клены росли в парке напротив нашего дома.




396. В скобках записаны по две формы числительных. Выберите ту, которая соответствует нормам литературного языка. Прочитайте текст вслух.





397. Прочитайте образец расписки. В каком стиле написан текст? Укажите разряд числительных. Составьте и напишите расписку, например, о лыжах, коньках, взятых в спортивной школе.Расписка

Расписка.

Мною, (имя, фамилия в т.п.), учеником 6 класса, взяты на временное пользование 2 (две) пары лыж и одна 1 (одна) пара коньков.

2 февраля 2017 г. (Подпись)