§ 76. Местоимение как часть речи -

433. Спишите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Подчеркните их, а также слова, вместо которых употреблены эти местоимения. Обозначьте падеж выделенных и вставленных местоимений.






434. Спишите. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.






435. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте падежи выделенных местоимений. В предложениях с местоимением-подлежащим подчеркните сказуемое. Укажите местоимения, с помощью которых в этом тексте связаны абзацы. Укажите предложение, соответствующее схеме:

Ранняя весна.

Солнце светит ярко, и лучи его (Р.п.), играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат.

В такое (В.п.) время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лед. Хорошо также гонять голубей под самую (В.п.) высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, все (И.п.) хорошо в это (В.п.) счастливое время года.



436. Найдите недочёты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Я заходил к учительнице, но ее не было дома.
2. После сна первый отряд пошел в лес. Он долго не возвращался.
3. Враг был силен, но он скоро сдался.
4. Собачонке было три недели, и у нее качали прорезываться зубы.