§ 89. Разноспрягаемые глаголы -

522. Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число. • Составьте простые и сложные предложения с глаголами-синонимами, данными в рамке.





523. Вставьте в нужной форме глагол бежать. Объясните его значение.

1. Облака бегут над морем (движутся). 2. Вода бежит из крана (течет). 3. Я бегу по лугу (мчусь). 4. Кровь бежит по жилам (течет). 5. Тропинка бежит в гору (ведет).



524. Пользуясь таблицами в § 89, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?

Не сдаться (сов.в.) - я не сдамся, ты не сдашься, он не сдастся, мы не сдадимся, вы не сдадитесь, они не сдадутся; наесться (сов.в.) - я наемся, ты наешься, он наестся, мы наедимся, вы наедитесь, она наедятся; создать (сов.в.) - я создам, ты создашь, он создаст, мы создадим, вы создадите, она создадут.



525. Прочитайте диалог. Какова его основная мысль? Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?





526. Составьте и запишите диалог на тему «За завтраком», включив в него глаголы есть, кушать.

За завтраком.

- Мама, что у нас сегодня на завтрак?
- Омлет с помидорами.
- А скоро мы будем есть?
- Совсем скоро, я уже по тарелкам раскладываю. Кушайте, пожалуйста!
- Приятного аппетита!
- Спасибо!



527. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов хотеть, бежать. • Являются ли антонимами выделенные слова? Почему?