§ 92. Условное наклонение -

543. Выпишите глаголы в условном наклонении, в скобках запишите неопределённую форму, от которой они образованы. Обозначьте число и род (в единственном числе) выписанных глаголов. • Найдите слова, совпадающие по звучанию. Можно ли их назвать омонимами?

Приходило б (ед., ср.) - приходить; мыло (ед., ср) бы - мыть; было (ед., ср.) бы - быть; подарил (ед., м.) бы - подарить; мог (ед.м.) бы - мочь.



544. Прочитайте шутливое стихотворение Э. Успенского. Объясните смысл стихотворения. Выпишите глаголы в условном наклонении. Обозначьте в них суффикс -л- и окончания. • Почему в этом стихотворении так часто повторяется местоимение я? Как это характеризует героя стихотворения?





545. Прочитайте отрывок из письма М. Горького сыну. В каком предложении выражена основная мысль? Спишите, обозначая: глаголы в прошедшем времени сокращённо буквами пр. вр.; глаголы в условном наклонении буквами у. н. Выделите в глаголах суффиксы и окончания.





546. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Найдите глаголы в условном наклонении. • Напишите, умеете ли вы удивляться.

Условное наклонение: захотел бы, мог бы, узнать бы.



547. Напишите несколько предложений или составьте текст на тему «Если бы я был(а) учителем (взрослым, самым сильным человеком на земле и т. п.)». Подчеркните глаголы в условном наклонении.