§ 98. Правописание гласных в суффиксах глаголов -

579. Запишите глаголы в неопределённой форме. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). С выделенными глаголами составьте словосочетания + неопределённое местоимение в косвенном падеже».

Участвовать, рассказывать, беседовать, советовать, баловать, просматривать, чувствовать, требовать, испытывать, потчевать, заведовать, рассчитывать, досадовать, использовать, мобилизовать, укладывать.

Рассказывать кое о чем, советовать кое-кому, досадовать на кого-то.




580. Запишите рядом с неопределённой формой глаголов форму прошедшего времени единственного числа. Что обозначает выделенный фразеологический оборот?

Использовать - использовал, жаловаться - жаловался, танцевать - танцевал, расспрашивать - расспрашивал, отплясывать - отплясывал, откапывать - откапывал, высчитывать - высчитывал, вспахивать - вспахивал, проплывать - проплывал, складывать - складывал, попробовать - попробовал, затрагивать - затрагивал, проветривать - проветривал, дневать и ночевать - дневал и ночевал.



581. Образуйте и запишите от глаголов-синонимов, данных в рамке, формы трёх наклонений. Составьте предложения с любыми двумя глаголами в условном и повелительном наклонениях.

Радуется - радовался бы - радуйся, ликуем - ликовала бы - ликуйте, торжествуешь - торжествовал бы - торжествуй, веселятся - веселились бы - веселитесь.

Веселись, народ! Радовался бы я каникулам, да погода плохая.




582. Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к данным словам. Обозначьте суффиксы глаголов. Составьте 2-3 словосочетания «переходный





583. Прочитайте и озаглавьте текст знаменитого скульптора С. Конёнкова. Спишите, выделяя абзацы. Определите время глаголов. Устно перескажите текст (от 3-го лица).





584. Найдите в Интернете материалы о С. Конёнкове, о его мемориальном музее-мастерской и расскажите о творчестве скульптора.