Повторение -

386. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Имя прилагательное».

Безграничный, беспредельный, безбрежный, безмятежный, невозмутимый, бездонный, физиономия, невозмутимый, бездонный, физиономия, гигантский, исполинский, колоссальный, мягче, легче, слаще, тверже, многоводный, полноводный, простираться, расстилаться, талант, великолепный, роскошный, гостиная, юный, синий, румяный, январский.




387. Заполните 3-4 примерами таблицу «Способы образования прилагательных».





388. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Спишите, деля текст на абзацы и согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные знаки препинания.





389. Вспомните виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное», и заполните таблицу 4-5 примерами на каждый вид. Обозначьте в записанных словах условия выбора соответствующих орфограмм.






390. Диктант. Озаглавьте текст. В своём тексте над качественными прилагательными напишите букву к., над относительными — о.

Прекрасный Пятигорск.

Качественные: высоком, скромном, белыми, чудесный, рассеянной, мохнатая, чистенький, невенький, целебные, разноязычные, синее, туманнее.
Относительные: письменный, пятиглавый, последняя, персидская, серебряная, снеговых, двуглавым.



391. Прочитайте и озаглавьте текст. Сначала выпишите вместе с существительными прилагательные с пропущенными буквами. Укажите разряд прилагательных. Затем выпишите остальные слова с пропущенными орфограммами.





392. Используя синонимы из рамок и материалы упр. 345, 373, 378, 391, составьте 5-6 предложений на одну из данных тем.